19:57 Приветствую Вас Гость | RSS
KAYAKS.AT.UA
Активный отдых, снаряжение, водный туризм


Поиск
Наш опрос
Какие типы плавательных средств вы предпочитаете
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Каталог статей
Главная » Статьи » Снаряжение туриста

Надувные лодки.Общий обзор и классификация (Часть 3)

           "Нерпа"


   Одно- и двухместная надувная байдарка "Нерпа" производится известной петербургской фирмой "Тритон". Насколько я могу судить по конструкции, "Тритон" постарался претворить в жизнь идею, давно витавшую в воздухе. А именно - сделать новую "Ласточку", применив современные материалы. Одноместная "Нерпа" - практически полный аналог "Ласточки". Только из ПВХ ткани. Двухместная имеет "обрезанный" нос и корму. В отличие от модернизированной "Ласточки 2М", "Нерпа" укомплектована съемным фартуком, который крепится к баллонам с помощью "Велкро" (в просторечье - "липучки").
   В лодке имеется сиденье и коленные упоры ленточного типа, что позволяет управлять лодкой не только с помощью весел. Немного цифири…
   Прокомментирую характеристики. Грузоподъемность вполне достаточная для среднесрочных водных походов (10-12 дней). Соотношение длины и ширины позволяет говорить об удовлетворительной устойчивости на курсе, а плоское дно - о приличной маневренности. Диаметр баллонов, при наличии фартука, не очень критичен. Вес - выше всяких похвал, конкуренцию может составить только "Щука" и модели "Ватерфлаев" из облегченной ткани.
   Использование современных материалов позволяет добиться достаточной жесткости корпуса, а монобаллонная конструкция существенно облегчает сборку-разборку. Правда, фартук на "Велкро" имеет обыкновение срываться в самый неподходящий момент, но… пока нареканий нет. Гребут на "Нерпе" байдарочными веслами.
   Для длительных походов "Нерпе-1" явно не хватает внутреннего объема, но надо отдать должное "Тритону" - лодка позиционируется как судно для кратковременных походов выходного дня и "покатушек" на порогах. В свою очередь, двухместная "Нерпа" достаточно вместительна для двух не очень крупных гребцов и двухнедельного запаса продуктов и снаряжения. Впрочем, при наличии "группы поддержки" на катамаранах, везущих часть личных вещей, возможно участие "Нерпы" и в долгосрочных походах.
   К сожалению, я практически не нашел в Сети отзывов об этой байдарке. По моим скудным впечатлениям, полученным во время участия "тритоновского" экипажа на "Нерпе-2" в слаломном этапе ралли "Время Испытаний", лодка прекрасно "крутится" на порогах, но обладает повышенной "кусачестью", что требует некоторого навыка при развороте и выходе на струю.



           "Байдара" и "Каяк" от "Мнев и К"



  Конструкция этих лодок была разработана несколько лет назад известным спортсменом-водником, чемпионом мира по рафтингу Дмитрием Карбутовым, работавшим в то время конструктором в фирме "Мнев и К" (Санкт-Петербург). "Байдара" позиционировалась, как универсальная лодка для туристов и рыбаков. "Каяк" изначально не был предназначен для походов, скорее - для рыбалки и катания по порогам. Посему, в дальнейшем, исходя из направленности данного обзора, я поведу речь только о "Байдаре". На мой взгляд, в ее последнем исполнении, с деревянными банками, она больше подходит рыбакам и туристам, предпочитающим спокойные реки и водоемы. Хотя, по отзывам владельцев, "Байдара" очень неплохо ведет себя на порогах. Впрочем, в умелых руках…
   К тому же, на лодке может быть установлен съемный транец под небольшой подвесной мотор, что несколько расширяет область ее применения.
   Дно у "Байдары" надувное, 4-х секционное, банки деревянные, возможно использовать лодку без банок, сидя на дне, на вещах. Сзади и спереди кокпит частично закрыт тканью, что предотвращает заливание лодки водой на ходу. Фартука лодка не имеет, но некоторые умельцы изготавливают его самостоятельно.
   Рассмотрим технические характеристики. Соотношение длины и ширины позволяет уверенно держать лодку на курсе. Обитаемость "Байдары" достаточная для обеспечения определенного комфорта даже в длительной автономке. Шесть независимых отсеков (2 бортовых и 4 днищевых) обеспечивают надежность и безопасность судна. Довольно большая ширина корпуса и солидный диаметр баллонов, вкупе с плоским днищем, позволяют гребцам не бояться оверкиля даже при высокой волне. Вес лодки, в расчете на двоих гребцов, позволяет использовать "Байдару" в комбинированных пеше-водных походах. Правда, с увеличением диаметра баллонов увеличивается парусность судна. Но, как я уже упоминал, это - свойство всех надувных лодок. Грести на "Байдаре" можно как байдарочными, так и канойными веслами.
   Резюме. Конструкторам "Байдары" действительно удалось сделать достаточно универсальную лодку, позволяющую выезжать на рыбалку и на охоту, путешествовать по гладкой воде (с подвесным мотором) и несложным порожистым рекам. А монобаллоный корпус из ПВХ-ткани и использование клапанов современной конструкции позволяют свести к минимуму затраты времени на сборку-разборку и усилий - на хранение и обслуживание "Байдары".

          Sevylor SVX 100/200/500



   Байдарка SVX100 из материала SEVYTEX. Модель SVX100 обладает всеми качествами, которые только может пожелать спортсмен. Она прочная и легкая. Прекрасно держит баланс в горном потоке, проста в управлении на спокойной воде. Имеет дренажные отверстия, хорошо держится на волне. В комплект входит одно сидение и сумка. Внешний кожух сделан из многослойного материала, подобного материалу лодок ZODIAC. Внутренний баллон изготовлен из прочного ПВХ".
   Это не моя точка зрения, это цитата из рекламного проспекта. А точка зрения потребителя (слегка отредактированная) приведена ниже.
   "Этот SVX100 появился в продаже в прошлом году, как дешевая альтернатива качественным надувным каякам, которые уже почти десять лет клепают AIRE, ThrillSeeker и другие компании, ориентированные только на надувную посуду для бурноводинга.
   В отличие от "элитарных" надувных каяков (которые по-прежнему делаются, в основном, руками), SVX100 производится с максимальным использованием поточного производства. В результате:
- внутренние баллоны у него штампуются из толстой полиэтиленовой пленки (около 0,8 мм). Соответственно, шов штамповки в них - самое слабое место (особенно учитывая весьма посредственный контроль качества). Правда, ремонтировать эти баллоны не очень сложно. Другой недостаток этих баллонов - они очень тяжелые. Если сделать внутренние баллоны из чего-нибудь, вроде чернухи, то можно отбить еще пару килограммов веса.
- клапана (самые отстойные, какие в Америке можно найти) тоже впрессовываются прямо в баллон. Эти клапана представляют из себя пластмассовую хреновину с мембраной, которая просто вкручивается в присобаченный к баллону сокет. Соответственно - резьба тоже пластмассовая, то есть, если песок попадет, то "кирдык" весьма вероятен.
- "сидушка надувнушке, плотно расперевшись между пяточными упорами и спинкой сидушки, да ещё с коленными" крепится на липучку, что тоже, на мой взгляд, весьма плохо (ну привык я сидеть в стропах для фиксации при кренах и т.д.). У SVX коленные стропы входят в комплект поставки. Есть еще и пяточный упор - но его лучше сразу забросить в кусты, так как он ничего в каяке не фиксирует - так, подставка для ног.
- Ну, и что в конструкции SVX сделано неплохо, так это внешняя оболочка. Она сделана из прочной (весьма и весьма) тезообразной ткани и полностью охватывает надувные баллоны (как боковые, так и донный).


   Из опыта эксплуатации:
- несмотря на дырки для самослива воды, вода в лодке не собирается. То есть, "пятая точка" находится выше уреза воды, так как донный баллон сделан достаточно толстым.
- из вещей в SVX100 можно засунуть только пару герм (одну ~20 литров, другую - ещё меньше). Крепить гермы на второй этаж не рекомендуется - у этого каяка и так центр массы задран наверх - если его ещё поднять, то "обкиляешься".
   А так - штука весьма резвая и верткая..."
   Ну, это, так сказать, мнение kontra. А вот мнение pro Георгия Сорокина из Москвы. Правда, уже о SVX200. Полностью приводить его описание не буду, ограничусь выдержками…
   "Самое первое впечатление было отрицательное. Это когда я взвалил на себя рюкзак. Вес лодки без карабинов и только с одной сидушкой - 20 кг*…
   …Второе впечатление - настороженное, когда лодка в надутом состоянии лежала на берегу Калги. Узенькая, бортовые баллоны не шибко сильно возвышаются над надувным дном, в дне куча дырок. Мужики - старые байдарочники, посмотрели на это непотребство и честно пообещали вылавливать меня после порогов. Дальнейшие впечатления были, в основном, положительными. Места в байдарке много, что позволяет грузиться достаточно халявно. У меня было две не полностью забитые гермы, 60 и 80 л. Одна привязана спереди, другая - сзади.
   Скорость погрузки вне конкуренции. Порадовала скорость движения на гладкой воде. Я уж боялся, что буду тормозить группу, однако по озеру шел практически наравне с Тайменями и Свирью. При этом ветром практически не сдувает. По волнам немного плюхает, но не так сильно, как тот же Ватерфлай-1. В порогах (карельских) вертится хорошо. Нету проблем зайти даже в небольшое улово за камушком посреди порога. Маневренность падает (идти нормально, но по уловам уже не поскачешь), когда наливается полная байда воды. Это бывает, когда скачешь по серии высоких валов, и прекращается примерно через 2-3 сек после этого. Подозрений на киль, очень слабеньких, было всего два, да и то, когда начинал совсем уж борзеть. Из отрицательного - попа ВСЕГДА мокрая. Самоотлив справляется, но в ложбинке в днище немного воды остается…
   …Внешняя оболочка очень прочная. Поскольку шли без просмотра, периодически получалось наскакивать на камни. На шкуре это практически не отразилось. Внутренний баллон из толстого ПВХ**. На взгляд - штука неубиваемая, но дюже тяжелая. По делу можно заменить на каррингтон…
   …Обводы порадовали. При ширине почти как у Ватерфлая, форма более эллипсоидная, как у Скаута. И главное, что нос и корма не так сильно задраны вверх. В поперечном сечении форма дна не плоская, как у остальных, а выпуклая вниз, за счет удачно сделанных днищевых баллонов. Всё это позволяет лодке и неплохо идти по ровной воде, и резво крутиться в порогах. Пока ни у одной из представленных на российском рынке надувных лодок не встречал таких удачных обводов. Сидушка поначалу не понравилась, съезжал вперед. Но потом оказалось, что просто надо научиться правильно крепить ее к лодке, и всё будет нормально. Сзади сидушки крепится отдельно носимый пояс с большим карманом и двумя боковыми кармашками под бутылки/банки…
   …Так пока я и не понял, входят ли в комплект бедренные упоры…***
   …Посему сделал сам из длинного куска 50 мм стропы и самосбросов, помятуя о конструкции упоров в Ватерфлае. Пяточный упор есть. Необходимость его мне пока не очевидна, но очень удобно. Без бедренных упоров ходить по порогам не рекомендую, поскольку есть ощущение, что вывалишься на первом же валу. Самоотлив сделан довольно грамотно. Между бортами и днищем специальные распорочки, чтобы уходила вода…
…Фальшкили - штука неоднозначная. Сделаны они несколько нелепо. Один оторвался через неделю похода, другой выжил. Отрыв одного никак не сказался на ходовых качествах…****
   …Лодка явно одноместная, если вы в ней хотите идти хоть с каким-то грузом. Карельская "честная тройка" - не предел для этой лодки. Собственно, там на борту и написано "CAT. III", соответственно, международных".
* В описании производителя - 20,8 кг (прим. автора).
** В соответствии с информацией на сайте производителя - из толстого полиэтилена (прим. автора).
*** Бедренные упоры в комплект входят (прим. автора).
**** Лодка оборудована мягкими резиновыми фальшкилями, приклеенными параллельно к днищевым баллонам (прим. автора).

P.S. На мой взгляд, более интересными моделями являются туристские надувные байдарки от того же производителя. Думается мне, российские дилеры вполне могли бы обеспечить их поставки. Речь идет о моделях ST5100T и ST5200Y. Эти модели имеют более привычный российскому воднику вид, снабжены фартуками на "Велкро" и юбками. Спешу поделиться информацией о параметрах этих лодок.

           Каяк от "Бешеных псов"


   Опять приходится цитировать рекламный проспект. Поскольку выложить 700-800 долларов за данную вещь не поднимается рука, особенно потому, что у производителя она почти в 2 раза дешевле. Ну, душит меня большая, породистая жаба… Даже теоретически. Тем более, что фирма производит лодки исключительно для охоты и рыбалки, специализация такая. Но не слишком щепетильные российские дилеры, в погоне за "толстым" сектором рынка, спокойно позиционируют эти лодки, как каяки для бурноводинга. Мои скептические комментарии относятся именно к этой сфере применения лодок фирмы Mad Dog Gear.
   "Надувные камуфлированные каяки MadDog (США) - идеальный инструмент для охотников на водоплавающих... Они будут также по достоинству оценены и рыболовами, и туристами-водниками, а так же теми, кто сочетает и то, и другое…"
   Комментарий. Размеры этой лодки обеспечивают такой же комфорт, как, к примеру, резиновая лодка "Стриж". Так что стоит говорить о средних размеров охотниках и рыболовах, не сильно обремененных поклажей.
Оригинальная конструкция надувных каяков MadDog приближает их по характеристикам к жестким пластиковым моделям: в частности, пластиковые килевые элементы, размещенные на днище, повышают курсовую устойчивость и управляемость судна, а грамотно спроектированные обводы обеспечивают превосходную гидродинамику, позволяющую использовать каяки д а ж е для спортивного сплава по порожистым рекам."
   Комментарий. Этакая попытка RIB-образного компромисса. Слово "даже" (разрядка моя), сразу отсекает все попытки использовать лодку, как туристское, походное судно. Любители дорогих извратов, конечно, могут использовать сие изделие для "покатушек" на порогах, но за эти деньги можно и полиэтиленовый каяк прикупить.
   "В основе конструкции - 2 независимых формообразующих воздушных камеры, изготовленных из прочного ПВХ толщиной 0,75 мм: главная формирует судно в целом, а днищевая, кроме дополнительной плавучести и необходимой жесткости днища, обеспечивает судну требуемую гидродинамику."
   Ехидный комментарий. Ну, формообразующей является внешняя оболочка, а не внутренние баллоны…
Резюме. Надувной каяк "Mad Dog" мало пригоден для нужд водных туристов. Куда с бОльшим успехом можно использовать разные Fishhunter-ы, отличающиеся, по крайней мере, значительно лучшей обитаемостью.



Категория: Снаряжение туриста | Добавил: admin (10.02.2011)
Просмотров: 2316 | Комментарии: 7 | Теги: обзор, выбор, надувные лодки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 exteredex  
0
Нравится заметка об http://1pes.com/index.php?page=shop.product_details&category_id=15&flypage=flypage.tpl&product_id=494&option=com_virtuemart&Itemid=8 - Вытяжка Faber 726 X A 60 всем друзьям также импонирует этот материал

2 Tikevew  
0
Кaчественная фoто- и видеoсъёмка оcнoвана на профеcсиональном освeщении. Прибoры уникальнoго росcийскoго пpоизвoдcтва помещаютcя в рюкзaк, имeют унивеpсaльные кpепления – мoжно легко мoнтировать в любой студии нa риг или штaтив, испoльзовать на выeздных съёмках. Освещeниe, комплектующиe, линзы всегда в нaличии по доcтупной цене.
Приборы высoкой мoщнoсти обеспечивaют peзультaт, за котoрый клиенты гoтовы плaтить хоpошие деньги. Лучшe один раз пpиобрести мощный и компактный свeт, чем терять закаaчиков из-зa проблем с освещениeм.

http://www.sfs-lab.ru/ - ооо аврора линза френеля

Имя *:
Email:
Код *:
Облако тегов
Рассылка
Рассылка на E-mail

rss2email
Друзья сайта
Запорожье. Городской портал. All Rights Ignored © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz